История Мармавидьи
Мармавидья и боевые искусства
Наука Мармавидья появилась в ведические времена.
В древней Индии, школы боевых искусств делали акцент на использовании энергетических точек для лечебных целей, для избавления от травм, а также для нанесения серьезных повреждений оппонентам. Школа боевых искусств Калери, Дханурведа (ведическая стрельба из лука), Малла пурана (борьба) и Ваджра Мушти (бокс), являются традиционными школами, которые развили эту науку.
Мармавидья и отец хирургии
Сушрута был известным аюрведическим хирургом, чей вклад в медицину был известен еще во времена Будды (6 век до н.э.).
Сушрута применял знания мармавидьи в хирургии и позже развил науку энергетических точек в лечебное искусство.
Именуемый отцом хирургии, Сушрута верил, что хирургические надрезы рядом или в месте самой марма точки снижали жизненную силу в этом месте, потому что Прана и сознание концентрируются в этих точках. Он учил, что знание о мармавидьи являлось критичным для хирургии, для того, чтобы избежать травмы и принести наименьший вред при операции.
Его работа, описанная в Сушрута Самхита (главный текст Аюрведической медицины), описывает хирургические вмешательства и методы лечения острых состояний. Сушрута задокументировал местонахождения марма точек и их влияние в своих трудах по анатомии.
Он заложил прочную основу науки мармавидьи, которая развивалась с каждым поколением врачей, которые изучали терапевтическое влияние мармавидьи и сопоставляли их с дошами, элементами, тканями, органами и каналами.
Мудрость и практические учения Сушруты, как и большинство ведической литературы, записаны в виде сутр.
Сутры – это как скомпресованные пакеты знаний, музыкальные поэтические строфы, которые содержат важную информацию в концентрированном виде. Поэтическая форма помогает лучше запоминать материал, и позже в практике, врач может вызвать в памяти sūtra, вспомнив весь багаж знаний.
Мармавидья и панчакарма
В контексте панчакармы аюрведические врачи по-настоящему смогли интегрировать знания о мармавидьи с другими аюрведическими процедурами.
Панчакарма – это детоксификация и очищение организма для восстановления баланса дош и гармонизации тела, ума и духа. Она включает в себя много подразделов, с одной из важных техник – это ежедневный лечебный массаж с использованием медицинских масел.
Во время массажа, обученный специалист может сделать акцент на определенных марма точках, помогая пациенту ощутить более глубокую степень релаксации и оздоровления. Современные врачи адаптировали и развили далее знание и методологию Сушруты на основе своего клинического опыта.
Как вы уже могли догадаться, мармавидья – великая и древняя наука, с которой далеко не просто разобраться. Поэтому мы предлагаем вам пройти базовое обучение у ведущего мирового эксперта по марматерапии, Президента Ассоциации Аюрведических специалистов Северной Америки, бакалавра Аюрведической медицины и хирургии, доктора Аюрведической медицины, обладателя премии Дхавантари, Ратна Вишва Аюрведа, Прагати и др. – доктора Шекхара Аннамбхотла.
Мармавидья и боевые искусства
Наука Мармавидья появилась в ведические времена.
В древней Индии, школы боевых искусств делали акцент на использовании энергетических точек для лечебных целей, для избавления от травм, а также для нанесения серьезных повреждений оппонентам. Школа боевых искусств Калери, Дханурведа (ведическая стрельба из лука), Малла пурана (борьба) и Ваджра Мушти (бокс), являются традиционными школами, которые развили эту науку.
Мармавидья и отец хирургии
Сушрута был известным аюрведическим хирургом, чей вклад в медицину был известен еще во времена Будды (6 век до н.э.).
Сушрута применял знания мармавидьи в хирургии и позже развил науку энергетических точек в лечебное искусство.
Именуемый отцом хирургии, Сушрута верил, что хирургические надрезы рядом или в месте самой марма точки снижали жизненную силу в этом месте, потому что Прана и сознание концентрируются в этих точках. Он учил, что знание о мармавидьи являлось критичным для хирургии, для того, чтобы избежать травмы и принести наименьший вред при операции.
Его работа, описанная в Сушрута Самхита (главный текст Аюрведической медицины), описывает хирургические вмешательства и методы лечения острых состояний. Сушрута задокументировал местонахождения марма точек и их влияние в своих трудах по анатомии.
Он заложил прочную основу науки мармавидьи, которая развивалась с каждым поколением врачей, которые изучали терапевтическое влияние мармавидьи и сопоставляли их с дошами, элементами, тканями, органами и каналами.
Мудрость и практические учения Сушруты, как и большинство ведической литературы, записаны в виде сутр.
Сутры – это как скомпресованные пакеты знаний, музыкальные поэтические строфы, которые содержат важную информацию в концентрированном виде. Поэтическая форма помогает лучше запоминать материал, и позже в практике, врач может вызвать в памяти sūtra, вспомнив весь багаж знаний.
Мармавидья и панчакарма
В контексте панчакармы аюрведические врачи по-настоящему смогли интегрировать знания о мармавидьи с другими аюрведическими процедурами.
Панчакарма – это детоксификация и очищение организма для восстановления баланса дош и гармонизации тела, ума и духа. Она включает в себя много подразделов, с одной из важных техник – это ежедневный лечебный массаж с использованием медицинских масел.
Во время массажа, обученный специалист может сделать акцент на определенных марма точках, помогая пациенту ощутить более глубокую степень релаксации и оздоровления. Современные врачи адаптировали и развили далее знание и методологию Сушруты на основе своего клинического опыта.
Как вы уже могли догадаться, мармавидья – великая и древняя наука, с которой далеко не просто разобраться. Поэтому мы предлагаем вам пройти базовое обучение у ведущего мирового эксперта по марматерапии, Президента Ассоциации Аюрведических специалистов Северной Америки, бакалавра Аюрведической медицины и хирургии, доктора Аюрведической медицины, обладателя премии Дхавантари, Ратна Вишва Аюрведа, Прагати и др. – доктора Шекхара Аннамбхотла.